Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Здание и все помещения МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» располагаются по адресу:
1 корпус: 445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 8 (юридический адрес Учреждения)
2 корпус: 445003, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольское шоссе, 5
Места осуществления образовательной деятельности
МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» имеет два корпуса:
1 корпус: 445020, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 8 (юридический адрес Учреждения)
тел. 8(8482) 28-12-78, факс 8(8482) 28-01-80
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный сайт: http://chgard34.tgl.net.ru
2 корпус: 445003, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольское шоссе, 5
тел. 8(8482) 48-99-41
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
официальный сайт: http://chgard34.tgl.net.ru
Состояние материально - технической базы МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» позволяет в полном объеме реализовывать программу обучения и воспитания, обеспечивает безопасную организацию жизни и здоровья детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности дошкольного учреждения.
Здания детского сада эксплуатируются с 1964 года - 1 корпус, с 1958 - 2 корпус. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционируют 14 групп (которые состоят из групповых комнат, спальных помещений, раздевальных комнат, моечных, туалетных комнат). Групповые комнаты оснащены современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Проведены косметические ремонты во всех групповых помещениях. Оформление помещений выполнено эстетично, современно
Хорошо оснащены методические кабинеты. В методическом кабинете систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом, и дошкольного образования в частности. Приобретены современные педагогические технологии, в том числе развивающие, здоровьесберегающие.
Физкультурные залы наполнены большим количеством нового современного спортивного оборудования.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры:
- «Изоцентр»;
- «Конструктивный центр»;
- «Познавательный центр»;
- «Речевой центр»;
- «Музыкально-театральный центр»;
- «Игровой центр»;
- «Центр здоровья»;
- «Социально - эмоциональный центр»;
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.
В детском саду имеются 8 точек свободного выхода в Интернет: - для осуществления финансовой деятельности (находится в бухгалтерии); - для осуществления работы в программе АСУ РСО, осуществления нормативной и образовательной деятельности у делопроизводителя. Провайдер Ростелеком, скорость интернета 1024 Кбит/с
Материальная база в МБУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет.
Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса, практической деятельности воспитанников:
Назначение
|
Функциональное использование
|
Площадь
|
Оборудование объекта
|
МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» состоит из 2-х корпусов: корпус № 1 /ул. Белорусская, 8/, корпус № 2 /Комсомольское шоссе, 5/
|
Групповые комнаты
|
Проведение игровой воспитательно-образовательной деятельности
|
Корпус № 1 – 8 групп
Корпус № 2 – 4 группы
S от 40,2 до 49,6
|
- Наборы детской мебели;
- игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия;
- игровая мебель;
- уголки природы;
- книжные уголки;
- уголки экспериментирования;
- действующая пожарная сигнализация
|
Групповые участки
|
Проведение игровой деятельности
|
Корпус № 1 – 8 групп
Корпус № 2 – 4 группы
S по 100 м2
|
- Веранды;
- песочницы;
- игровые и спортивные сооружения
|
Спортивный участок
|
Физкультурно- оздоровительная деятельность
|
Корпус № – 150 м2
Корпус № 2 – 100 м2
|
Спортивные сооружения
|
Физкультурный зал
|
- ООД по физической культуре;
- утренняя гимнастика;
- развлечения, праздники;
- спортивные досуги;
- консультативная работа с воспитателями и родителями
|
Корпус № – 49,7 м2
Корпус № 2 – физ. зал совмещен с музыкальным
S-61,2 м2
|
Спортивное оборудование
- атрибуты для развивающих упражнений;
- гимнастические скамейки;
- мячи разного размера;
- магнитофон;
- действующая пожарная сигнализация
|
Музыкальный зал
|
- ООД по музыке;
- праздники, развлечения;
- тематические досуги;
- театрализованные представления;
- индивидуальная работа;
- производственные и родительские собрания;
- педагогические советы
|
Корпус № – 61,6 м2
Корпус № 2 - 61,2 м2
|
- Методические пособия: портреты композиторов, дидактические игры, методическая литература, журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», сборники нот;
- пианино;
- музыкальный центр, аудио, видеозаписи;
- детские музыкальные инструменты;
- детские стульчики, стулья;
- костюмы, шапочки-маски, куклы;
- действующая пожарная сигнализация
|
Кабинет педагога-психолога
|
- Психологическое сопровождение дошкольников;
- проведение диагностики и коррекции развития детей;
- психологическое консультирование педагогов и родителей
|
Корпус № 1 – 10,4 м2
корпус № 2 – 10,2 м2
|
- Библиотека психологической литературы;
- игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии;
- диагностический инструментарий
- действующая пожарная сигнализация
|
Кабинет учителя-логопеда
|
Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
|
|
Дидактический материал для обследования и коррекционной работы, альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова. Наборы наглядно-графической символики по темам. Пособия по развитию словарного запаса по темам. Пособия по развитию грамматического строя речи., по развитию связной речи., по развитию оптико-пространственных ориентировок, по развитию чувствительности и подвижности рук. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература.
|
Медицинский блок
|
Лечебно-профилактическая работа
|
Корпус № 1 – 21,9 м2
корпус № 2 – 15,5 м2
|
- Столы, стулья;
- шкафы для документации и мед. карт;
- весы, ростомер;
- мед. литература;
- шкафы для хранения медикаментов;
Умывальник
- кушетка;
- мед. столик;
- холодильник;
- шкаф для верхней одежды
- действующая пожарная сигнализация
|
Методический кабинет, библиотека
|
- Методическая помощь педагогам;
- организация педагогических советов, семинаров, консультаций;
- наглядная, стендовая информация для педагогов;
- повышение профессионального уровня педагогов;
|
Корпус № 1 – 21,4 м2
корпус № 2 – 12,6 м2
|
- Библиотека методической и педагогической литературы;
- Библиотека периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель»;
- материалы семинаров, медиатека, копилка передового пед. опыта;
- документация в соответствии с номенклатурой;
- столы, стулья, шкафы;
- компьютеры, принтеры;
- доступ в Интернет;
- электронная почта;
- действующая пожарная сигнализация
|
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Библиотека
Библиотека в МБУ детском саду № 34 «Золотая рыбка» не предусмотрена.
В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
В детском саду есть методический кабинет, в котором собран библиотечный фонд:
- специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
- методические пособия и рекомендации;
- методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
В МБУ имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта. Для работы педагогов предоставлены так же принтер, сканер.
Объекты спорта
Не предусмотрено
В МБУ детском саду № 34 «Золотая рыбка» оборудованы и оснащены для занятий и оздоровления воспитанников физкультурный зал и спортивная площадка на территории. Физкультурный зал имеет комплекты оборудования для ОД согласно требований ФГОС ДО.
Информация о наличии общежития, интерната, такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здание образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, указана в подразделе Доступная среда
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам размещаются, в ом числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы для обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию указаны в подразделе Организация питания в образовательной организации
Условия организации питания в МБУ детском саду № 34 «Золотая рыбка»
При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 43 «Золотая рыбка» соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8.12.2020);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.20 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
Совет родителей МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
Деятельность нашего детского сада по данному направлению строится согласно с основными принципами организации рационального питания дошкольников:
- Обеспечение растущего детского организма энергией и основными пищевыми веществами.
- Соблюдение возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
- Снижение потребления детьми поваренной соли.
- Строгое выполнение режима: времени и интервалов между приемами пищи и соблюдение длительности прогулок.
Завтрак и уплотненный полдник должны продолжаться 15-20 минут;
Обед – 20-25 минут;
За 30 - 35 минут до еды обязательно должен быть отдых (отсутствие занятий и подвижных игр). Длительность прогулки в течение дня 4-4,5 часа. Интервал между приемами пищи не более 4 часов.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями санитарного законодательства, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом.
Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин). Подробная информация об условиях питания указана в разделе «Организация питания в образовательной организации» (ознакомиться)
Медицинское обслуживание воспитанников
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, медицинским инструментарием.
Процедурный кабинет, в котором имеется: 2 медицинских стеклянных шкафа, процедурный столик, кушетка, раковина, бытовой холодильник, весы, ростомер и др.
Изолятор, который оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. Медицинское обслуживание строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» осуществляется на основании договора с ГБУЗ СО «ТГП №2» и в соответствии с требованиями действующих СанПин.
Оказание медицинских услуг осуществляется корпус № 1 Нестерова Нина Викторовна - медицинская сестра, корпус № 2 Хромова Татьяна Леонидовна – медицинская сестра
Здоровьесбережение воспитанников:
Профилактическая и оздоровительная работа в МБУ строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.
В детском саду осуществляются:
Медицинская помощь:
- проведение медицинских осмотров воспитанников;
- оказание первой помощи;
- оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами;
- комплексная оценка состояния здоровья детей; распределение детей по медицинским группам;
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены.
Профилактика заболеваний:
- организация профилактических осмотров воспитанников;
- планирование оздоровительной работы;
- проведение плановой вакцинации;
- работа с персоналом и воспитанниками Учреждения по формированию здорового образа жизни;
- соблюдение рационального режима дня воспитанников;
- сопровождение адаптация воспитанников к дошкольному образовательному учреждению.
МБУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет:
- лечебно-профилактическую помощь детям;
- даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний;
- проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
В МБУ оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий и оздоровления воспитанников: медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, физкультурный зал, спортивная площадка.
В Учреждении создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в Учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинской сестрой.
Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: тренировки, имитационно-театрализованные игры, занятия с использованием упражнений на релаксацию, дыхание, пальчиковой гимнастики, интегрированные физкультурно-речевые занятия. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, спортивные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулок;
- организация двигательного режима;
- воздушные и солнечные ванны;
- сон с доступом свежего воздуха;
- витаминотерапия;
- фитонцидотерапия (лук, чеснок).
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
Установлена тесная связь с детской поликлиникой, к Учреждению прикреплён врач-педиатр. В течение учебного года проводили осмотры детей узкие специалисты: отоларинголог, окулист, невропатолог, ортопед.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент Учреждения прививается согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
В течение года в Учреждении проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня.
Используются следующие виды оздоровительных процедур, в том числе и закаливание:
-полоскание зева водой комнатной температуры;
-чесночные бусы (холодный период);
-сок фруктовый;
-воздушные ванны с упражнениями;
-дыхательные упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
-хождение по дорожке «Здоровья»;
-умывание после сна водой комнатной температуры.
Для родителей проводится консультирование на темы: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформляются тематические стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Педагоги и медицинские работники на педагогических совещаниях анализируют заболеваемость воспитанников. Во всех возрастных группах имеет место тенденция к уменьшению случаев заболеваний и продолжительности болезни. Это объясняется реализацией профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий проводимых в течении года.
Организация безопасного режима в МБУ детском саду № 34 «Золотая рыбка»
В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для пребывания детей и для работы сотрудников.
В детском саду с целью антитеррористической безопасности учреждения разработан соответствующий паспорт.
Ежегодно заведующим МБУ издаётся приказ о создании условий, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников, и назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности. Территория детского сада огорожена забором, с закрывающимися на замки калитками и воротами, что препятствует проникновению внутрь посторонних лиц.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые активно поступают в российские образовательные учреждения.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям
МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» имеет 10 компьютеров, из них для методической работы педагогов - 2.
Сведения о доступе к информационным системам
Доступ к информационным системам осуществляется в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости под контролем администратора системы.
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 34 «Золотая рыбка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Положение о защите персональных данных (копия .PDF)
- Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (копия .PDF)»
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, не предусмотрен. Для педагогов и административного управления имеются персональные компьютеры, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В детском саду используется программа АСУ РСО - автоматическая система учета обработки в информационных системах персональных данных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Вход в систему осуществляется по адресу: http://nschool.tgl.net.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
-собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Электронное обучение при реализации образовательных программ не применяется. Дистанционные образовательные технологии используются при организации работы совместно с родителями.
Разработан и действует сайт МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»
Перечень дисков, используемых в образовательном процессе в МБУ:Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2011.
Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:
* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-развивающей среды.
-сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
- Сказка для народа
- Стихи и песни для народа
- Мама дома
- Мир дошкольников
- Лохматик - сайт для родителей про развитие детей
- fun4child - сайт для заботливых родителей
- Играемся - сайт для детей
- Адалин - статьи по детской психологии
- Веселые уроки - развивающие игры для детей
- Лукошко сказок
- Электронная библиотека для детей
- razigrushki.ru - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- www.lumka.ru - здесь вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- www.detkiuch.ru - ресурс "Обучалки и развивалки для детей" предназначен для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества.
- detskieradosti.ru - сайт веселых и увлекательных развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.
Для родителей:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу:
Место осуществления образовательной деятельности:
Корпус № 1: 445020, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 8 (юридический адрес Учреждения)
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с общим недоразвитием речи) организована группа комбинированной направленности, в которой оборудован логопедический кабинет
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Дети с ОВЗ обучаются в условиях комбинированной группы, а также интегрировано в группах общеразвивающей направленности
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрена
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации: не предусмотрено
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с ОНР
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта маломобильных граждан (МБУ детского сада № 34)
Анкета обследования приоритетного социально- значимого объекта о его доступности для инвалидов и других малогабаритных групп населения (копия .PDF)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта моломобильных граждан (МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка») корпус № 1 (копия .PDF)
О специальных условиях питания:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация питания по специальному меню в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации питания по специальному меню необходимо:
- написать заявление на имя заведующего;
- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
- рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF)
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий
О специальных условиях охраны здоровья:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация медицинского обслуживания в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации специального мед. обслуживания необходимо:
- написать заявление на имя заведующего;
- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка);
- рекомендации врача
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адрес официального сайта Учреждения: http://chgard34.tgl.net.ru/ Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт Учреждения оснащен версией для слабовидящих людей.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих
Место осуществления образовательной деятельности:
Корпус № 2: 445003, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, Комсомольское шоссе, 5
О специально оборудованных учебных кабинетах:
логопедический кабинет;
кабинет педагога-психолога
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
Дети с ОВЗ обучаются интегрировано в группах общеразвивающей направленности
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрена
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации: не предусмотрено
Анкета обследования приоритетного социально- значимого объекта о его доступности для инвалидов и других малогабаритных групп населения (копия .PDF)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта маломобильных граждан (МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка») корпус № 2 (копия .PDF)
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с ОНР
О специальных условиях питания:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация питания по специальному меню в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации питания по специальному меню необходимо:
- написать заявление на имя заведующего;
- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
- рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF)
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий
О специальных условиях охраны здоровья:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация медицинского обслуживания в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации специального мед. обслуживания необходимо:
- написать заявление на имя заведующего;
- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка);
- рекомендации врача
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адрес официального сайта Учреждения: http://chgard34.tgl.net.ru/ Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт Учреждения оснащен версией для слабовидящих людей.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья: МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.