ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти по реализации образовательного проекта «Маленькие ораторы»
Маленькие ораторы
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 23.10.2024 11:41
- Создано 23.10.2024 11:36
- Автор: Администратор сайта Д/С 34 "Золотая рыбка"
- Просмотров: 38
Юные партиоты
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 23.10.2024 11:29
- Создано 23.10.2024 11:22
- Автор: Администратор сайта Д/С 34 "Золотая рыбка"
- Просмотров: 31
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти по реализации образовательного проекта «Юные патриоты» или «Формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма через участия в движении «Мы будущее России!» на 2024-2025 учебный год.
Творческая группа педагогов по реализации проекта «Юные патриоты» или «Формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма через участия в движении «Мы будущее России!» разработала план мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, определила символику патриотического движения «Мы будущее России!».
Проект «Юные патриоты» предполагает формирование у дошкольников таких основ патриотизма, как любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, знание символики государства (герб, флаг, гимн), формирование элементарных знаний о правах человека, воспитание интереса к военной истории Отечества, формирование представлений о днях воинской славы и памятных датах России, развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны. В рамках проекта, к Дню народного единства дети подготовительной группы «Почемучки» под руководством музыкального руководителя Ширшиковой А.Р. и воспитателей Соболевой Т.Н. и Деменковой В.В. готовят праздничное развлечение на тему «Нам посчастливилось родиться на Руси».
Консультационный пункт
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 20.03.2024 10:31
- Создано 20.03.2024 10:16
- Автор: Администратор сайта Д/С 34 "Золотая рыбка"
- Просмотров: 143
Как определить готов ли ребенок к школе?
Возраст 6-7 лет очень важен в жизни ребенка. Именно в этот период он меняет свой статус, переходя из дошкольного периода в статус школьника. Игровая деятельность заменяется учебным процессом, требующим от вчерашнего дошкольника определенных навыков.
Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым реалиям школьной жизни. Речь — главный инструмент общения и познания; без него невозможно общение с другими сверстниками и учителями.
Ребенку очень важно иметь такой уровень развития речи, который бы позволил ему успешно освоить школьную программу. От этого напрямую зависит успех ребенка в освоении школьных дисциплин и его социализация.
От чего зависит успеваемость ребенка в школе?
Успеваемость будет зависеть от того, насколько хорошо были сформированы определенные предпосылки в дошкольном возрасте:
• развитый физический слух;
• нормальное физического развитие будущего школьника;
• развитая общая и мелкая моторика;
• нормальная работа центральной нервной системы;
• любознательность, тяга к знаниям, познавательная активность;
• равильные представления об окружающем мире (понимание времени, пространства, умение считать);
• готовность ребенка обучаться в коллективе, коммуницировать со своими сверстниками и т.д.
Все эти предпосылки формируются задолго до поступления в школу, где он получит новые знания и навыки, необходимые для полноценного обучения. При этом готовность ребенка к школе не заканчивается в первом классе, поскольку предполагает не только определенный запас идей и знаний, но и развитие обобщающей мыслительной деятельности.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Критерии готовности к школьному обучению:
1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2.Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5.Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу обучения в школе дети должны уметь:
-строить сложные предложения разных видов;
-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;
-членить слова на слоги (части);
-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.
-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
-драматизировать небольшие произведения;
-уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;
-иметь представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.
Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Благодаря совместной работе логопеда и родителей можно оперативно и эффективно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно осваивать программный материал, создать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать уверенность в себе и своих способностях.
Если у Вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в консультационный пункт МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка» к учителю-логопеду или педагогу-психологу.
Удачи!
Речевое развитие. Как понять, что есть нарушение?
По статистике Минздрав РФ 30 % малышей в возрасте 2-3 года имеют задержку речевого развития. К 4 годам нарушение может сохраниться не у всех. Позже задержка остается у детей, которые имеющих сопутствующую патологию. Однако термин используется специалистами (логопедами, психологами, педиатрами, неврологами) очень часто и порой совершенно безосновательно повергает родителей в тревогу.
Задержка речевого развития – это нарушение хода речевого развития или замедление его темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка.
Специфическая задержка речевого развития возникает вследствие поражения центральной нервной системы, характеризуется тем, что у ребенка наблюдается различная неврологическая симптоматика. Ребенок отстает в речевом и моторном развитии.
Как она проявляется? Задерживаются этапы формирования речи.
Чтобы определить серьезность проблемы, родителям необходимо ответить на следующие вопросы:
• Проблемы только с речью или прослеживаются и в других сферах (беспокойство, странное поведение, чрезмерная активность)?
• Соответствует ли уровень интеллекта возрасту ребенка?
• Использует ли ребенок невербальные методы общения?
• Есть ли у ребенка способности к символическому мышлению?
• Есть ли у ребенка трудности с восприятием речи? Отвечает ли он при контакте
Положительные ответы на все вопросы, кроме последнего, указывают на изолированную задержку речи (не связанную с заболеваниями). 60% таких детей «догоняют» других детей в плане речевого развития. Родители могут собственными силами помочь им. После 4 лет изолированные нарушения встречаются редко, а задержки развития, наиболее вероятно, связаны с заболеваниями.
Что нужно и не нужно делать?
Если проблемы с речью подтвердились, родителям нужно сконцентрироваться на их решении. Для этого следует:
1. Свериться с возрастными нормами по основным вехам развития речевых способностей.
2. Проверить слух ребенка у ЛОРа.
3. Обратиться к детскому неврологу.
4. Обратиться к логопеду, психологу. (На базе МБУ д/с №34 «Золотая рыбка» существует консультационный пункт)
Как разговорить ребенка?
В основном, родителям будет достаточно обычного общения с ребенком, однако для иных случаев, необходима дополнительная помощь. Что же необходимо предпринять в первую очередь:
• Записаться к логопеду, психологу.
• Развивать малыша физически. Подвижные игры и игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики, окажут полезное действие и на умение говорить.
• Создать богатую лингвистическую среду. Родители должны больше разговаривать с малышом и в его присутствии. Приветствуются разговоры, комментарии, стихи и песни на любые темы.
• Вместе читать. Подходят любые книги. Обилие картинок и тематических вопросов помогут увлечь ребенка. При чтении нужно создавать с малышом диалог.
• Уменьшить времяпрепровождение с гаджетами. Игры и мультфильмы могут заменять ребенку реальный процесс познания, который требует от него усилий.
• Вовлекать ребенка в разговоры. Следует спрашивать его мнение, предоставлять право выбора, узнавать о том, где и как он провел время, какие эмоции испытывал (даже если малыш не отвечает).
Успехов!
Формирование познавательного интереса к изучению космического пространства посредством современных технологий
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 23.10.2024 11:17
- Создано 23.10.2024 11:02
- Автор: Администратор сайта Д/С 34 "Золотая рыбка"
- Просмотров: 77
РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 20242025 учебный год.
ПЛАН деятельности окружной пилотной площадки по реализации ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год
ППк
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 29.02.2024 09:41
- Создано 28.02.2024 12:52
- Автор: Администратор сайта Д/С 34 "Золотая рыбка"
- Просмотров: 180
План работы психолого–педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти на 2023-2024 учебный год
Наши проекты
Юбилейный год детского сада в поселке Портовый
Актуально
Коррекционно- развивающая работа
Ползунки
Национальный проект «Образование»
Исторический серпантин
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования
Контактная информация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад № 34 "Золотая рыбка")
Наш адрес: корпус № 1 445020, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 8, тел. 8(8482)28-12-78, 28-01-80
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
корпус № 2 445003, РФ, Самарская область, г. Тольятти,Комсомольское шоссе, 5, тел. 8(8482)48-99-41