Немного о себе
|
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский/ Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя. /Карл Густав Юнг/
Качалова Ирина Викторовна - педагог-психолог высшей квалификационной категории
Психология - моя любимая наука. С тех пор, как я определилась с профессией, я посвятила ей 20 лет своей жизни. Как в любых долгих отношениях, между нами было разное: и слепая любовь и горькие разочарования, восторженные открытия и болезненные расставания. Со временем, пройдя все критические точки, я, наконец, поняла, что мы неразделимы
|
Почетные звания и награды |
- Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2020 г;
- Почётная грамота администрации городского округа Тольятти, 2019 г;
- Почетная грамота Тольяттинского Управления Министерства образования и науки Самарской области, 2018 год.
|
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет
|
Самарский государственный педагогический университет, 2004 год, психологический факультет
|
Достижения
|
- 2019 г.- подтверждена высшая квалификационная категория по должности "педагог-психолог"
- 2021 г. -повышения квалификации «Психолого-педагогическое просвещение родителей как условие развития их компетентности в сфере психологии воспитания»
- 2021 г.-повышения квалификации «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
- 2021 г.-повышения квалификации «Средства диагностики, профилактики и разрешения конфликтов в общеобразовательной организации»
- 2021 г.-повышения квалификации «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)»
- 2022 г. - обучение в МКОУ ДПО РЦ по дополнительной профессиональной программе "Формирование гибких компетенций педагога как условие развития личности ребёнка"
- 2023 г.- повышение квалификации «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии»
|
Участие в научно-практических конференциях, награды, наличие публикаций: |
- 2017 г. - благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области за экспертную деятельность в оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена по компетенции Дошкольное воспитание
- 2018 г. - награждена грамотой и памятной статуэткой за участие в региональном Фестивале педагогических идей «Дошкольное образование: опыт и перспективы» г. о. Жигулёвск
- 2020 г. - награждена почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и успехи в сфере образования
- 2021 г. - награждена благодарственным письмом Департамента образования администрации г.о. Тольятти за профессионализм в работе жюри, компетентность, ответственность в оценке материалов муниципального конкурса психолого-педагогических программ
- 2022 г.- участник 9-го Регионального форума "День психолога"
- 2022 г. - представление опыта работы на городском научно-методическом марафоне "От компетентного педагога к новому качеству образования"
- 2022 г. - распространение передового педагогического опыта работы на городском методическом диалоге "Эмоциональный интеллект обучающихся" г. Тольятти
- 2022 г. - награждена благодарностью администрации г. о. Тольятти за добросовестный плодотворный труд в системе образования, профессионализм и качество педагогического труда
- 2022 г. - очный участник круглого стола XXV научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье" г. Самара
|
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образовательной организации |
Мне нравится непосредственность наших воспитанников. Интересно сопровождать ребёнка на каждом этапе развития, наблюдать его взросление, от робкого малыша с широко раскрытыми глазами, который только поступает в сад, до выпускника с уже сформированной позицией школьника |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие |
Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях |
В чем состоит основная миссия педагога дошкольной образователь
ной организации
|
Сегодня меняется сама миссия образования и роль психолога. Если раньше образование было трансляцией знаний, то сегодня это индустрия возможностей развития. Психолог сегодня – это мастер конструирования мотивации. Ключевая компетенция сегодня – это генерирующая компетенция по обновлению компетенций. Педагогу-психологу необходимо учиться жить и работать в ситуации неопределенности. У нас профессия такая: подразумевает повышение квалификации длиною в жизнь. |
Консультации для родителей:
Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
«Безопасный Интернет»
«Если ребенок кусается»
«Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»
«Как помочь сыну или дочери свободно общаться со сверстниками»
«Влияние родительских установок на развитие детей»
«Психологические особенности детей 6-7 лет»
«Что такое детская тревожность?»
«Детская агрессивность»
«Влияние СМИ, телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье ребенка»
Консультации для родителей будущих первоклассников:
Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников
«Место эмоционально-волевой подготовки в общей готовности к школе»
«Психологические аспекты подготовки детей к школе»
«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников» (PDF)
«Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста» (PDF)
«Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе» (PDF)
«Готовимся к школе: развивающие игры и упражнения» 9 ошибок родителей
«Одарённые дети»
«Что делать, если ребенок не хочет учиться?»
«Возрастные особенности 6–7 лет»
«Формирование у ребёнка уверенности в себе»
«Психологические особенности детей 6-7 лет: развитие психических процессов. Социально-личностное развитие ребенка. Кризис 7 лет»
«Формирование предпосылок универсальных учебных действий дошкольника, как важного условия готовности к обучению в школе»
Консультации для родителей детей с ТНР:
«Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
«Игровая деятельность детей с ТНР, роль взрослого в её организации»
«Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи»
Кружок «Чудеса на песке»
Песочные фантазии с психологом в рамках «Дня открытых дверей» в детском саду
Итог нашей «песочной» истории
Анкета для родителей
Цель проведения анкетирования: выявить степень удовлетворённости родителей услугами дошкольного образовательного учреждения
Мои достижения:
Лучшая презентация в рамках образовательного проекта «Образование будущего»
Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса
Благодарственное письмо Департамента образования администрации городского округа Тольятти
Сертификат городской акции «Жизнь без барьеров»