Страничка педагога-психолога

Немного о себе

 

 Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях
отражается нравственная чистота матери и отца.
/ В.А. Сухомлинский/ Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
/Карл Густав Юнг/


Качалова Ирина Викторовна - педагог-психолог высшей квалификационной категории

Психология - моя любимая наука. С тех пор, как я определилась с профессией, я посвятила ей 20 лет своей жизни. Как в любых долгих отношениях, между нами было разное: и слепая любовь и горькие разочарования, восторженные открытия и болезненные расставания. Со временем, пройдя все критические точки, я, наконец, поняла, что мы неразделимы

Почетные звания и награды
  • Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2020 г;
  • Почётная грамота администрации городского округа Тольятти, 2019 г;
  • Почетная грамота Тольяттинского Управления Министерства образования и науки Самарской области, 2018 год.

 Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

   Самарский государственный педагогический университет, 2004 год, психологический факультет

 Достижения

  • 2019 г.- подтверждена высшая квалификационная категория по должности "педагог-психолог"
  • 2021 г. -повышения квалификации «Психолого-педагогическое просвещение родителей как условие развития их компетентности в сфере психологии воспитания»
  • 2021 г.-повышения квалификации «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
  • 2021 г.-повышения квалификации «Средства диагностики, профилактики и разрешения конфликтов в общеобразовательной организации»
  • 2021 г.-повышения квалификации «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)»
  • 2022 г. - обучение в МКОУ ДПО РЦ по дополнительной профессиональной программе "Формирование гибких компетенций педагога как условие развития личности ребёнка"
  • 2023 г.- повышение квалификации «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии»

 

Участие в научно-практических
конференциях, награды, наличие публикаций:
  • 2017 г. - благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области за экспертную деятельность в оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена по компетенции Дошкольное воспитание
  • 2018 г. - награждена грамотой и памятной статуэткой за участие в региональном Фестивале педагогических идей «Дошкольное образование: опыт и перспективы» г. о. Жигулёвск
  • 2020 г. - награждена почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и успехи в сфере образования
  • 2021 г. - награждена благодарственным письмом Департамента образования администрации г.о. Тольятти за профессионализм в работе жюри, компетентность, ответственность в оценке материалов муниципального конкурса психолого-педагогических программ
  • 2022 г.- участник 9-го Регионального форума "День психолога"
  • 2022 г. - представление опыта работы на городском научно-методическом марафоне "От компетентного педагога к новому качеству образования"
  • 2022 г. - распространение передового педагогического опыта работы на городском методическом диалоге "Эмоциональный интеллект обучающихся" г. Тольятти
  • 2022 г. - награждена благодарностью администрации г. о. Тольятти за добросовестный плодотворный труд в системе образования, профессионализм и качество педагогического труда
  • 2022 г. - очный участник круглого стола XXV научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье" г. Самара
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образовательной организации Мне нравится непосредственность наших воспитанников. Интересно сопровождать ребёнка на каждом этапе развития, наблюдать его взросление, от робкого малыша с широко раскрытыми глазами, который только поступает в сад, до выпускника с уже сформированной позицией школьника
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях

В чем состоит основная миссия педагога дошкольной образователь

ной организации

Сегодня меняется сама миссия образования и роль психолога. Если раньше образование было трансляцией знаний, то сегодня это индустрия возможностей развития. Психолог сегодня – это мастер конструирования мотивации. Ключевая компетенция сегодня – это генерирующая компетенция по обновлению компетенций.
Педагогу-психологу необходимо учиться жить и работать в ситуации неопределенности. У нас профессия такая: подразумевает повышение квалификации длиною в жизнь.

Консультации для родителей:

Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

«Безопасный Интернет»

«Если ребенок кусается»

«Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»

«Как помочь сыну или дочери свободно общаться со сверстниками»

«Влияние родительских установок на развитие детей»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Что такое детская тревожность?»

«Детская агрессивность»

«Влияние СМИ, телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье ребенка»

Консультации для родителей будущих первоклассников:

Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников

«Место эмоционально-волевой подготовки в общей готовности к школе»

«Психологические аспекты подготовки детей к школе»

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий  у старших дошкольников» (PDF)

«Формирование предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста» (PDF)

«Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ,  как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе» (PDF)

«Готовимся к школе: развивающие игры и упражнения» 9 ошибок родителей

 «Одарённые дети»

 «Что делать, если ребенок не хочет учиться?»

 «Возрастные  особенности 6–7 лет»

«Формирование у ребёнка уверенности в себе»

«Психологические особенности детей 6-7 лет: развитие психических процессов. Социально-личностное развитие ребенка. Кризис 7 лет»

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий дошкольника, как важного условия готовности к обучению в школе»

Консультации для родителей детей с ТНР:

«Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

«Игровая деятельность детей с ТНР, роль взрослого в её организации»

«Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи»

Кружок «Чудеса на песке»

Песочные фантазии с психологом в рамках «Дня открытых дверей» в детском саду

Итог нашей «песочной» истории

Анкета для родителей

Цель проведения анкетирования: выявить степень удовлетворённости родителей услугами дошкольного образовательного учреждения

Мои достижения:

Лучшая презентация в рамках образовательного проекта «Образование будущего»

Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса

Благодарственное письмо Департамента образования администрации городского округа Тольятти

Сертификат городской акции «Жизнь без барьеров»

Благодарственное письмо

 

Городской конкурс «Легенды Жигулей»

 

почетная грамота

почетная грамота

 

Нравится