• банер-2

Главное меню

Профсоюзная страничка

Семья. Там, где живет счастье

Сайт «Персональные данные. Дети»

Год памяти и славы

Книга Памяти

Оценка качества оказания услуг

Независимая оценка качества

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Девочке 1,6 лет, она не хочет идти на контакт с детьми своего возраста, играет одна, даже, если малыши проявляют к ней интерес. С года ходим на развивающие занятия, не плачет, ей нравится, но и там играет одна. Дома она очень активная, любит общаться с незнакомыми взрослыми, не боится их, а с детьми никак. Что делать?Плачу

Ответ: Дети до 3-х лет не нуждаются в общении со сверстниками, они играют рядом – «игры рядом». Значимыми для них являются взрослые и всё общение строится в этом возрасте с ними. Вам важно много играть с ребёнком в сюжетно-ролевые игры для того, чтобы в дальнейшем девочка могла легко выстраивать отношения со сверстниками.

Вопрос: Моему сыну 1,3 года, он не хочет ходить на горшок. Просыпаемся утром, я снимаю подгузник, садимся на горшок и начинается истерика. Я пробовала и на горшок, и на унитаз (с сиденьем), отвлекала, включала воду, пробовала убирать на время горшок, чтобы он ему не попадался на глаза и все равно результат, один и тот же … при попытке посадить на горшок истерика. Что можно сделать?Хмурюсь

Ответ: Доказано, что нервный центр головного мозга, который отвечает за сознательный контроль мочеиспускания и акта дефекации, созревает к 1,5–2 годам, а иногда и позже. Именно в этом возрастном периоде созревает физическая и психологическая готовность ребёнка к приобретению полноценных навыков опрятности.

Весь этот тонкий процесс зависит от зрелости центральной нервной системы

Что делать?

  1. Не доводить до истерики.
  2. Можно приостановить процесс приучения на 1-2 месяца, пусть спадёт псих.  травма, позже приступить снова.
  3. С 1,5 лет убрать памперс совсем, теплый период года особо благоприятен для приучения ребёнка к горшку. Малышу необходимо различать состояние «мокрый» — «сухой», писать в штаны, ходить мокрым. Можно показать, что можно делать это стоя "как взрослый" (пример папы).
  4. Истерики в этом возрасте почти норма: он не может словами выразить чего хочет и истерит.

Ребёнку нужно пройти несколько стадий до финальной степени успеха:

  • осознавать сам факт (момент) мочеиспускания и дефекации, распознавать состояние «мокрый» — «сухой»;
  • чувствовать и «ловить» момент позыва непосредственно перед тем, как сходить в туалет (но не обязательно еще бежать на горшок в этот момент);
  • подавать знаки взрослому перед туалетом и терпеть до тех пор, пока взрослый не предложит «высадить» ребенка;
  • и, наконец, самостоятельно справляться со своими естественными нуждами и днем, и ночью во время сна.

Вопрос:  Ребенку 2,6 пошел в садик, утром плачет, не хочет в сад, как заходит в садик успокаивается, когда забираю, рассказывает, что понравилось. На следующее утро опять истерика не хочу в сад. В чем причина? Уже любые способы, наверное, испробовала.Удивляюсь

 Ответ: Начало посещения детского сада для многих детей и их родителей непростой период. Перемены в образе жизни могут восприниматься ребенком негативно, что он и выражает своим плачем. Однако в самом детском саду ребенку хорошо, нравится. Процесс адаптации (привыкания) к детскому саду у разных детей протекает по-разному и зависит от его индивидуальных особенностей. Родителям важно понимать: адаптация протекает по времени от 2х-3х недель до полугода. В этот период очень важна регулярность посещения детского сада, без длительных перерывов. Например, пропуски по болезни прерывают и удлиняют адаптационный период. Есть и другие факторы, усложняющие для ребенка процесс привыкания к новой жизни. Более подробно поговорить об этом рационально на индивидуальной консультации со специалистом-психологом.

 Вопрос: Моему ребёнку 2,5 года. С  рождения он  осторожен к незнакомым людям, и мы пытались оградить его от них. Большую часть времени он проводит с мамой и папой. С детьми особо не общался, разве что на детской площадке. Всегда сторонился шумных детей. Дома ведет себя свободно, бегает, прыгает. А если рядом оказываются другие дети то сразу стоит, не шевелится, ничего не хочет и просится домой. Я думаю, что он боится детей, хотя они ему ничего плохого не делали, я не замечала. Боюсь отдавать его в садик. Как поступать в такой ситуации?Удивляюсь

 Ответ:  В вашей ситуации действительно лучше повременить с садом. Если ребенок не может общаться с детьми даже в малой группе и один на один, то он вряд ли сможет успешно адаптироваться в большом коллективе сверстников. Лучше начать приглашать ровесников сына по одному-двое домой или начать посещать детский центр, где малочисленные детские группы. Скорее всего, ваш малыш не будет принимать участие в коллективных играх, но даже если он будет просто наблюдателем, возможно, он постепенно привыкнет находиться рядом с другими детьми и начнет проявлять к ним интерес. Встречи или занятия должны быть систематические и, желательно, с постоянным составом участников. Более подробную консультацию вы можете получить на приеме.

Вопрос: Дочке 2 г. 6 м., она старшая, есть младшая сестра 10 мес. Дочка постоянно всех толкает, дерётся. На улице толкает незнакомых детей. Что делать? Объясняли, не понимает.Плачу

Ответ: Повышенная агрессия в этом возрасте может быть одним из проявлений кризиса трех лет. Дети в этом возрасте ещё не понимают, что делают другим больно. Она чем-то недовольна и выражает свое недовольство так, как умеет. Обращайте внимание на то, что происходит при этом с другими детьми: говорите, что это больно, жалейте пострадавшего.  Очень строгим голосом говорите: "Нельзя", - отсаживайте дочку от всех на пару минут на стульчик раздумий. Одновременно с этим - выказывайте свое внимание к тому, что происходит. Иногда можно заметить недовольство или злость ребёнка еще до того, как он ударит.  Называйте чувство, так ребенку легче будет понять, что вы его понимаете: "ты злишься", "ты обижена", "ты недовольна, что сестренка у тебя забрала игрушку". И подсказывайте выход, в том числе помогайте дочке по-другому, не через кулаки, выражать свою злость.

Кроме этого, в семье появился второй малыш, а подобное поведение старшего является проявление ревности. Ребёнок не желает ни с кем делить маму, ему не хватает прежнего общения, тем более что ребёнок до 3х лет очень привязан к маме. Приглашаю на очную консультацию.

 Вопрос: Ребёнку 1,5. Он у нас очень любит целоваться.  Дома целует игрушки, к незнакомым детям подходит, хочет поцеловать. Это нормально или самим перестать его зацеловывать?Улыбаюсь

Ответ: Ребенок демонстрирует тот способ общения, который видит дома. Вы его целуете - ему приятно, и он думает, что всем приятно, когда их целуют. Если хотите изменить поведение - действительно перестаньте, как вы говорите, "зацеловывать". Целуйте ребёнка перед сном, на прощание (в каких-то определённых случаях), чтобы ребёнок мог разграничивать, где свой, где чужой - с кем что можно, а с кем что нельзя делать. Сейчас это пока непосильная для него задача.

Вопрос: Моя дочь (2 года 8 месяцев) живёт у бабушки, так как я работаю. Приезжаю на выходных, много проводим времени вместе. Вечером укладываю её спать, а она зовёт бабушку. Что делать?

 Ответ: Так получилось, что в раннем детстве роль мамы взяла на себя бабушка, поэтому на данном этапе девочка отдаёт предпочтение ей. Какой-то период времени — это будет именно так. Бабушка ваш союзник, она даёт ребёнку много эмоционального тепла. Отбросьте чувство вины, укладывайте девочку спать вместе, обсудите отдельные моменты, чтобы не было разногласий. Используйте каждую минуту для общения с дочкой. Пройдёт время, обстановка начнёт меняться, ваше время с девочкой ещё впереди, ревновать не нужно.

Вопрос: Мальчику 3 года, с мужем в разводе, расстались, когда ему было чуть больше года. Сейчас у меня другой молодой человек, ребёнок стал называть его папой. Как правильно объяснить ребёнку и нужно ли объяснять, что это не его папа? Как это сделать?

Ответ: Самое главное правило в этой ситуации: не навреди! Если у ребёнка уже появились вопросы, он сам спрашивает про своего папу, то можно рассказывать, но только то, что спрашивает ребёнок, не нужно давать лишнюю информацию. Здесь имеет значение тот факт, видится ли ребёнок со своим биологическим отцом, приходит ли он или может, есть фотографии с ним, или ведутся разговоры, в которых он что-то слышит.… Не торопитесь, попробуйте сначала действовать намеками, если у ребенка это вызывает резкий негатив, значит нужно ещё немного подождать и его подготовить. Можно на примерах друзей или знакомых несколько раз показать схожие ситуации, где отцы не живут в семье или их «несколько». Удачи, главное терпения.

 Вопрос: Я бы хотела узнать ваше мнение о том, есть ли необходимость в раннем развитии детей от 0 до 3 лет, как это влияет на ребёнка  и что это дает в дальнейшем? 

Ответ: Хочется спросить, что вы понимаете под ранним обучением? У каждого своё представление. Стихи, умение хорошо говорить, буквы, цифры, иностранный язык …? Всему своё время. Если родители слишком усердны в обучающих занятиях, то у ребенка довольно легко могут развиться такие симптомы как плохой сон, энурез, частые простудные заболевания. Иногда родителям, которые усердно делают с малышом различные задания, ходят в группы раннего развития, изучают карточки и т.д. начинает казаться, что если ребенок в два года знает, к примеру, названия 100 животных – это уже победа!  А если при этом еще и на английском языке! Хочется задать вопрос – а зачем, собственно, это знание 100 животных, которых он все равно видел только на картинках?   И о чем это говорит – о его умении думать, или о том, что он смог механически это запомнить? А ведь с ребенком можно играть и просто рассказывать ему что-то, наблюдать за жизнью вокруг.  И тогда поход в парк или в лес принесёт ему намного больше пользы в плане “развития”, чем заучивание карточек. Полученные знания в лучшем случае оказываются бесполезными, в худшем – приводят к тревожности детей, появлению у них психосоматических заболеваний и неврозов. Специалисты заметили, что большинство маленьких «гениев», отличает полная неприспособленность к быту. Родители, не считают нужным тратить время на то, чтобы обучить его необходимым навыкам самостоятельности. Необходимо учитывать, что понятие “раннее развитие детей” включает в себя не только память и интеллект, но и телесное развитие, эмоциональное, чувственное. В любом случае решать вам, нужно ли это вашему ребёнку или нет.

 Вопрос. Посоветуйте, дочке 1,7 года, хочу отдать ребенка в сад хотя бы на пол дня... стоит ли? Боюсь, что обижать старшие дети будут... или все-таки дождаться 2-х лет?

Ответ: Учитывая особенности психического развития ребенка, отдавать ребенка в сад в возрасте с полутора до двух лет, нежелательно. В этот период ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, не связанного с мамой. Происходит так называемая сепарация, которая способствует дальнейшему формированию личности ребенка. Это кризисный период в развитии малыша. Лишение общения с мамой, вынужденное пребывание в новой обстановке детского сада, расширение круга общения будет провоцировать излишнюю тревогу ребенка. Для адекватного завершения данной стадии развития, ребенку нужно присутствие и поддержка мамы.

Вопрос: Моей дочке 1 год. У нас такая проблема: доча дерется. Бьет меня по лицу, я в ответ, она в ответ. Дерет за волосы, хватается за одежду, щипается. Всё получается грубо и больно. Она разбрасывает все игрушки, ломает. Когда я ругаюсь, она истерит. Кусает, щипает меня. Если не добивается своего, ложится на пол и орет. Я не знаю, как это рассматривать, агрессия или что-то иное?

Ответ. Часто родителей пугают подобные проявления в поведении ребенка. В столь раннем возрасте ребенок активно начинает исследовать мир вокруг себя. И ему только предстоит познакомиться с его правилами. Основные моменты, на которые он ориентируется это реакция самого близкого и эмоционально значимого человека – мамы, т.е. ваша реакция. На основе её ребенок начинает выстраивать своё поведение. Если ребенок чувствует, что какой-либо его поступок вызывает мамино внимание и эмоции, то он будет продолжать вести себя таким образом. Если дома нет примеров агрессивного поведения, а также проявление агрессии по отношению к ребенку, то не стоит рассматривать данное поведение как агрессивное. В случаях «кажущегося агрессивного поведения» следует не заострять на нем внимание, лучше больше внимания обращать на желательное поведение. С течением времени ребенок перестанет так себя вести. Очень важно на ранних этапах развития ребенка выстраивать систему положительного эмоционального контакта, что будет основой для формирования активной и гармоничной личности. Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то.

Вопрос. Сыну 3 года, с весны ходим в сад и стал категорически не принимать папу в каких-то моментах. То есть, как кушать, играть, бегать - так это с папой с радостью делает вместе. А вот если чистить зубы, читать, одеваться или спать -так категорическое "нет, не буду с тобой чистить зубы, я хочу с мамой», сопровождая все это слезами и криками. Мне обидно за мужа, неприятно. Как правильно реагировать?

Ответ. Ваш сын совершенно не хочет обижать ни папу, ни вас. Поход в детский сад - новый этап жизни ребенка, в это время может меняться его поведение. Возможно, какие-то дела ему действительно нравится делать с вами, какие-то с папой. Позвольте ему это. Скажите ему спокойно, эмоционально ровно: "Хорошо, ты хочешь почистить зубки со мной, пошли почистим".


 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Коррекционно- развивающая работа

Мы в Контакте

Госуслуги

Исторический серпантин

Поделись позитивом с Тольятти!

Поделись позитивом с Тольятти!

 

 

 

 

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Первый детский сад

Пройди подготовку

Контактная информация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад № 34 "Золотая рыбка")

Наш адрес: корпус № 1 445020, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 8, тел. 8(8482)28-12-78, 28-01-80
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

корпус № 2 445003, РФ, Самарская область, г. Тольятти,Комсомольское шоссе, 5, тел. 8(8482)48-99-41

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ детского сада № 34 «Золотая рыбка»  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных пользователя